18 марта 2024

Северо-Запад остается популярным направлением для внутреннего туризма

Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада. В 2023 году количество туристов в среднем выросло на 5% в сравнении с предыдущим годом. Востребованными направлениями остаются Санкт-Петербург, Мурманская и Калининградская области, а также Республика Карелия.

Данные геоаналитической платформы big data Tele2 за 2022-2023 годы подтверждают гипотезу о сохранении тренда на развитие внутреннего туризма. В Архангельской области в прошлом году число туристов, которые остаются в регионе более, чем на сутки, увеличилось на 1,15% по сравнению с 2022 годом. Платформа оператора позволяет определить цели визита: классический туризм, деловые поездки, визиты к родственникам или другие. С целью посещения культурных достопримечательностей в Поморье приезжали 56% посетителей, к родственникам отправлялись 26%, а решали деловые задачи – 11%.

Пик посещений Архангельской области зафиксирован в июле и августе. На эти месяцы в 2023 году пришлось 26% от всего туристического потока за год. Зимний период уступает летним месяцам: на январь и декабрь приходится 19% от общего числа гостей. Наименее популярный месяц для путешествий – апрель.

В Поморье чаще всего приезжали туристы из Коми и Вологодской области, а также из Санкт-Петербурга. Помимо этого, большую часть туристического потока составили жители столицы, Ярославской и Мурманской областей. Средний возраст туриста – от 35 до 44 лет. С детьми путешествуют 26% гостей региона.

Приток туристов увеличивает нагрузку на сети мобильной связи. С целью сохранения и улучшения качества мобильных услуг Tele2 регулярно модернизирует инфраструктуру в регионе. В 2023 году в Архангельской области компания увеличила число базовых станций на 16%. В районах области мобильный интернет появился в 56 отдаленных поселках. Оператор провел рефарминг сети в Архангельске и Северодвинске, что позволило увеличить скорость мобильного интернета на 20-30%, в том числе в часы пиковых нагрузок. Кроме того, компания использует в работе сети искусственный интеллект, который самостоятельно распределяет нагрузку между базовыми станциями. Специальная технология обеспечивает абонентов стабильным интернетом даже на массовых мероприятиях и позволяет всегда оставаться на связи.